Питтсбургские Пингвины, по крайней мере за последние несколько десятилетий, были известны в первую очередь благодаря своей атаке. Организации посчастливилось иметь в своём составе таких талантов, как Марио Лемье, Яромир Ягр, Сидни Кросби и Евгений Малкин, и неудивительно, что именно нападение стало визитной карточкой команды.
Однако у них в составе было и несколько великолепных голкиперов.
Самая большая проблема с выбором топ-3 заключалась в том, что двое киперов стоят особняком, на голову выше остальных, а все остальные настолько похожи, что трудно выделить кого-то одного из них. Поэтому решение о выборе номера три получилось очень сложным и довольно спорным. Мой выбор пал на игрока, всю карьеру бывшего бэкапом, но он внёс довольно весомый вклад в успехи клуба, поэтому я предпочёл его остальным.
№3 — Кен Реггет
Реггет попутешествовал по лиге и 7 из своих 19 сезонов провёл в Питтсбурге. Главным образом он исполнял роль бэкапа Тома Барассо, но тем не менее провёл 212 матчей с результатом 104-67-21. Он определенно был очень надёжным вторым номером, о каком Питтсбург мог только мечтать, и, учитывая историю травм Барассо, в некоторых сезонах они делили время поровну.
Также впечатляет то, что он был наравне с Барассо или даже превосходил его по проценту отражённых бросков в 4-х сезонах из 7.
До прихода в Пингвинз, Реггет безуспешно пытался закрепиться в НХЛ, играя в Торонто Мэйпл Лифс и Филадельфии Флайерз. В обеих командах он большую часть времени проводил в низших лигах и не мог достаточно проявить себя, чтобы заработать место в основе. До тех пор, пока не пришёл в Питтсбург.
Реггет и Барассо являли собой отличный образец командной работы. Несмотря на роль бэкапа, Реггет был очень важной составляющей Пингвинз во время своего пребывания в команде. Он вполне заслуживает попадания в этот список и помимо его надёжной игры можно отметить, что у него была одна из самых лучших вратарских масок в истории.
№2 — Том Барассо
Первые две позиции в нашем рейтинге определить было не трудно, но вот можно ли поставить Тома Барассо на первое место? Тут много вопросов.
Барассо был задрафтован под общим пятым номером на драфте 1983 года командой Баффало Сэйбрз и, по факту, он должен входить и в их список топ-3 тоже. Он выиграл Колдер Трофи (лучшему новичку) и Везина Трофи (лучшему вратарю) в своём первом же сезоне. Пингвины, серьёзно нуждавшиеся в усилении вратарской позиции, выторговали его 12 ноября 1988 года. Он будет играть на последнем рубеже Пингвинов в сезонах 1991, 1992, когда они завоевали два подряд Кубка Стэнли, и останется их стартером на протяжении всего десятилетия.
Барассо был уникален тем (и остаётся уникальным до сих пор), что он пришёл в НХЛ напрямую, минуя юниорский и студенческий хоккей. Также он стал первым рождённым в США голкипером, достигшим отметки в 300 побед, и сейчас идёт вторым в общем рейтинге американских вратарей по числу побед (после Джона Ванбисбрука).
В эру до трапеции (примеч. зона за воротами, где вратарь имеет право играть клюшкой), когда вратари активно играли с шайбой, Барассо был одним из лучших. Он действительно был дополнительным защитником для Пингвинз, доказательством чему служат его 48 набранных очков, первое место среди всех вратарей в истории. Тем не менее при всех его достижениях он остаётся вне экранов радаров, когда заходят дискуссии о величайших игроках Питтсбурга всех времён.
Барассо был противоречивой фигурой, он например мог весь сезон игнорировать прессу и не дать ни одного интервью. Трудно найти партнёра по команде, кто с восторгом бы отзывался о Барассо, он не был душой компании и, как вы можете себе представить, пресса тоже его недолюбливала. Должно ли это как-то повлиять на его место в списке лучших киперов Пингвинз или на его заявку на попадание в зал хоккейной славы?
Абсолютно нет.
Второй номер в рейтинге лучших вратарей Пингвинз объясняется только тем, что нашёлся человек, который превзошёл его практически по всем статистическим параметрам. Несмотря на свою репутацию за пределами площадки, он заслуживает уважения за свои выступления на ней. Он также заслуживает и места в зале славы, но это дискуссия для другого раза.
№1 — Марк-Андре Флери
Его показатель 2.58 пропущенных гола в среднем за игру лучший среди всех вратарей Питтсбург Пингвинз, проведших хотя бы 100 матчей за клуб. 91.2% отбитых бросков также лучший показатель среди всей этой группы. Хоть он и не провёл много матчей во втором победном для команды плэйофф, он всё равно обладатель двух Кубков Стэнли, и без его усилий команда и вовсе могла не попасть в тот плэйофф.
Его выступления в эру после Майка Джонстона можно назвать почти феноменальными.
Есть причины, по которым Флери стал всего лишь третьим голкипером, выбранным на драфте под общим первым номером. Как и большинству вратарей, Флери понадобилось время на то, чтобы развиться и адаптироваться в лиге, но с самого начала было очевидно, что он выйдет на звёздный уровень в ближайшем будущем. Он продвинулся намного дальше того, что Пингвины даже могли себе представить. Он сыграл 682 игры с результатами 371-213-66.
Как и Барассо, Флери — после завершения карьеры — заслуживает дискуссии о введении в зал славы. Сейчас Марк-Андре Флери продолжил свою карьеру в Вегас Голден Найтс, но его наследие в Питтсбурге уже отлито в железе.
Источник https://thehockeywriters.com/best-goalies-pittsburgh-penguins/
Другие интересные статьи: