Как Монтрез Харелл стал душой и сердцем Клипперс

монтрез харрелл

Когда Монтрез Харрелл учился в старшей школе в Норд Эджкомбе, маленьком городке в штате Северная Каролина, расположенном в часе езды на восток от Роли и в двух часах на запаз от побережья Атлантики, он был слишком взволнован перед предстоящей игрой с извечным соперником школой Тарборо Хай. Тогда он ещё не вырос до 6 футов 8 дюймов и 240 фунтов веса, но уже был достаточно большим и сильным, чтобы вколачивать мяч в кольцо с такой силой, что мог сломать щит. Когда он уцепился за дужку кольца, то услышал, как трещит щит.

«Я отпустил кольцо, приземлился вниз и побежал», вспоминает Харрелл. «Я оглянулся и увидел на полу кучу стекла». Заменить щит было нечем и игру пришлось перенести на более поздний срок.

Форвард Лос-Анджелес Клипперс рассказал эту историю так бесцеремонно, а затем попытался вспомнить место, где он сломал свой следующий щит. «О, это был Хиллсборо Коммьюнити Колледж во Флориде», говорит он, вспоминая как он досрочно завершил игру своей мощной атакой на кольцо.

Харрелл пока ни разу не сломал щит в матчах НБА, как это делал Шакил О’Нил, но не из-за недостатка попыток. Его фирменный приём состоит из трёх частей: он забивает сверху двумя руками и раскачивается на кольце, затем напрягает оба бицепса и с громким криком спрыгивает на землю, затем с видом одержимого человека прорывается к зрительским местам за лицевой линией, иногда проходя до 3-4-го ряда болельщиков, как бы впитывая их поддержку и аплодисменты. Один из таких эпизодов в январском матче против Филадельфии Сиксерз вызвал раздражённую реакцию звёздного центрового Сиксерз. «Харрелл не тот человек, о котором мне стоит беспокоиться».

Тем не менее бывший игрок Джи-Лиги в этом сезоне проявил себя как игрока, которого все оппоненты должны принимать в расчёт. Как мотор нынешних Клипперс, «Трезз» превратился в кандидата на звание самого прогрессирующего игрока и лучшего шестого игрока этого года.

«Я провокатор», говорит Харрелл. «Я хочу забраться в голову каждому сопернику. Я провоцирую и судей тоже. Я вырос на юге, где трэштокинг является частью игры. Многие парни борются и рубятся на площадке, но если кто-то с ними начинает разговаривать, это выбивает их из колеи, они зацикливаются на разговорах. Но ко мне это не относится. Я могу и говорить на площадке и играть одновременно».

Выгрызая своё место

В своём четвёртом сезоне дерзкий Харрелл доказал, что он один из самых активных игроков НБА, являясь одни из лидеров в разных категориях, таких как данки, спорные мячи, боксауты и технические фолы. Его колоритное чувство стиля сочетается с непримиримой борьбой на площадке, делая его любимчиком болельщиков, начиная от его фирменной банданы Kung Fu и толстовки Black Panther с надписью “F— racism” , до вручную раскрашенных кроссовок, на которых отдана дань уважения всем, от Серены Уильямс до героев сериала Симпсоны.

25-летнему Харреллу приходилось бороться за место под солнцем начиная с самого детства в Тарборо, городке с населением около 10000 человек. Его отец, Сэм, работал в компании по производству дверей, а мать, Селена, медсестрой в доме для престарелых. Его бабушка с отцовской стороны, Мэми, вела все домашние дела в их большой семье из 9 человек, куда входил сам Монтрез, два его младших брата, его родители, две тёти и дедушка.

Мы жили в сельской местности», говорит Харрелл. «Вот так мы и росли: большая дружная семья, все в одном доме. Я никогда не ложился спать голодным, но у нас и не было каждый день еды, как в пятизвёздочных отелях. По понедельникам мы ели спагетти. По вторникам мы ели оставшиеся спагетти. Может быть какой-нибудь суп в среду с бургером и консервированными овощами. Были тяжёлые времена. Мои родители сделали для нас всё, что могли. Мы были обычными людьми, которые крутились как могли, чтобы свести концы с концами».

Прирождённый спортсмен, Харрелл играл сразу в четырёх видах спорта за Норд Эджкомб и получил известность в команде Норд Каролина Рэпторз в AAU (примеч. AAU – Amateurs Athletic Union, любительский спортивный союз, организация проводит летние чемпионаты среди школьников по разным видам спорта). В поисках путей для дальнейшего развития на ниве спорта, Харрелл уехал из дома во время последнего года учёбы в школе, чтобы играть за Военную Академию Харгрэйв в Чатэме, штат Вирджиния, в трёх часах езды от родного городка.

Давно зарекомендовавшая себя баскетбольная школа, из которой вышли в НБА такие игроки как Дэвид Уэст, Джош Ховард и Терри Розир, помогла установить связь между Харреллом и тренером Луисвилля Риком Питино. После того, как его обязательства перед университетом Вирджинии истекли, Монтрез присоединился к Луисвилль Кардиналз, с которыми и выиграл титул чемпиона NCAA и постепенно пробился на радары НБА. В 2015 году он выставил свою кандидатуру на драфт.

В том году драфт был полон универсальных центровых, которые могли и защищать кольцо и бросать как защитники: Карл-Энтони Таунс, Кристапс Порзингис, Майлз Тёрнер. Харрелл же, напротив, был всего 6 футов 7 дюймов (200 см) ростом и его диапазон атаки ограничивался лишь краской. Реакция профессиональных скаутов была довольно прохладной: они задавались вопросом, не слишком ли плохо он бросает для мощного форварда и не слишком ли он мал для центрового.

Несмотря на мечты о первом раунде драфта, Харреллу пришлось довольствоваться тем, что его подобрал Хьюстон под 32-ым пиком.

В Хьюстоне его игровое время было скудным. Будучи новичком, Харрелл попросил руководство клуба отправить его в Джи-Лигу в Рио-Гранде Вэлли Вайперс, где он мог играть, а не томиться на скамейке за спинами Дуайта Ховарда и Клинта Капелы. В следующем году Харреллу досталось больше игрового времени, в связи с отъездом Ховарда и травмой Капелы. Однако, когда дело подошло к плэйофф, тренер Майк Д’Антони вернулся к своим ветеранам.

После краха во втором раунде плэйофф, генменеджер Дэрил Мори нажал на спусковой крючок и провернул умопомрачительную сделку с Клипперс по обмену Криса Пола. Лу Уильямс, Патрик Беверли и пик первого раунда отправились в Клипперс, а вместе с ними в качестве довеска были отправлены несколько молодых проспектов, в числе которых был и Харрелл. «Мы не знали, что получаем», сказал тренер Клипперс Док Риверс. «Он был полон энергии, но был никаким в нападении, однако в тренировочном лагере ему удавалось всё-таки набирать очки. Наконец я сказал своим помощникам, думаю Трезз сможет забивать».

Тем не менее Харрелл попал в очередную пробку: Блэйк Гриффин и ДеАндре Джордан были ключевыми игроками, а Данило Галлинари только что заключил контракт на 3 года и 65 миллионов. Монтрез сыграл всего 10 минут в 5 первых матчах за Клипперс и казалось, что он может стать следующим Кеннетом Фаридом, ещё одним игроком, который недостаточно хорошо бросает для форварда и недостаточно габаритен для центрового.

Большой прорыв Харрелла произошёл, когда сразу пять игроков Парусников один за другим выбыли с травмами, включая Гриффина и Галлинари. Он попал в регулярную ротацию команды в районе дня благодарения и запомнился болельщикам своими данками и хмурым выражением лица. Даже когда Гриффин вернулся после травмы, Харрелл всё чаще получал восторженные отзывы о своей игре.

В преддверие дедлайна, президент Клипперс Лоуренс Франк решил, что лицу франшизы больше соответствуют такие парни как Харрелл, а не Гриффин. Проповедуя достоинства баскетбола «синих воротничков», Франк внезапно обменял Гриффина, а затем позволил Джордану стать свободным агентом и уйти из команды.

Лу Уильямс, динамичный скорер, зажигающий со скамейки запасных, был переподписан на 3 года и 24 миллиона. С Харреллом заклчили контракт на 2 года и 12 миллионов, Франк приветствовал его жёсткий и бескомпромиссный стиль игры. Вместо того, чтобы строить ростер вокруг именитых звёзд с максимальными контрактами, Клипперс предпочли быть кусачими и бескомпромиссными тёмными лошадками.

Сердце и душа команды

Разворот Клипперс по большей части прошёл успешно. Благодаря комбинациям Харрелла и Уильямса Лос-Анджелес может похвастаться самой результативной скамейкой запасных в лиге. И несмотря на пессимистичные предсезонные прогнозы, Клипперс всё ещё остаются в плэйофф западной конференции, идя ноздря в ноздрю со своими соседями из Лейкерс, хотя получают лишь малую часть того внимания, что уделяется Леброну и компании.

«Я не пытаюсь как-то принизить Лейкерс», говорит Харрелл. «Их достижения легендарны. Но это не достижения нынешних Лейкерс. Вы не можете сидеть и всю жизнь рассуждать о том, что было 15, 20, 30 лет назад. Эти времена уже не вернутся. Нравится вам это или нет, но в Лос-Анджелесе две команды. Не имеет значения сколько вы будете освистывать нас, мы здесь и никуда не денемся. Если б мы играли с ними в плэйофф, то прошли бы их 100 раз из 100. Удачи им».

В то время как болтовня Харрелла становится только громче, его игра показала признаки прогресса. Этим летом его тренер прививал ему важность дисциплины в борьбе на подборах, отрабатывая с ним этот элемент.Чтобы подготовится защищаться против массивных центровых, Харрелл работал над умением заранее занимать правильную позицию в краске, избегать фолов и искать точки для возможных перехватов и кражи отскоков.

Он повзрослел и вне площадки, став отцом уже после переезда в Лос-Анджелес. Его годовалый сын Амари и 6-месячная дочь Алиша живут со своей матерью в Кентукки, но он постоянно поддерживает с ними связь.

Поскольку Харрелл сейчас показывает лучшие результаты в своей карьере (15.8 очка, 6.7 подбора, 1.3 блокшота за игру), большая часть преддрафтовых опасений насчёт его игры улетучилась. Он продемонстрировал, что может умело справляться и с работой тяжёлого форварда и с ролью центрового, а чистый рейтинг Клипперс намного лучше с ним на площадке, чем с более высокими Марчином Гортатом и Бобаном Марьяновичем.

В последние недели Док Риверс периодически передвигает Харрелла то в стартовую пятёрку, то на скамейку запасных. «Выходить со скамейки – эта роль ему лучше подходит», говорит Риверс. «У него определённо есть талант, чтобы быть стартером, но Трезз это тот парень, которого можно бросить на площадку в любой момент, чтобы изменить ход игры».

Один из руководителей Клипперс окрестил Харрелла как новые «сердце и душу» франшизы. Харрелл назвал это «большой честью», зная, как далеко он уже ушёл от времён сломанных колец и сомневающихся скаутов.

«Трезз подходит нам», сказал Риверс, отметив, что недостаток Харрелла превратился в его достоинство. «Теперь он вынуждает тренеров соперников беспокоиться, что их центровые слишком неповоротливы, чтобы успеть за Монтрезом, а их тяжёлые форварды недостаточно сильны и габаритны, чтобы вести с ним силовую борьбу».

Оригинал https://www.washingtonpost.com/sports/2019/01/31/how-montrezl-harrell-made-leap-nbas-fringe-clippers-heart-soul/?utm_term=.537f4734e1c1

Другие интересные статьи:

Разговор с Энтони Дэвисом: Он «жаждет» побеждать с Пеликанами, но что, если они не смогут?

Стефен Карри – Недооценённый

У Тобайаса Харриса и его семьи всегда был план успеха

Приглашаю всех вступать в нашу группу Вконтакте https://vk.com/public169932958 там публикуются анонсы всех новых статей, которые выходят на сайте!

Сбор средств для подписки на The Athletic

Друзья! Собираю средства для подписки на одно из ведущих спортивных изданий США The Athletic, у кого есть желание помочь сайту, переводите посильную сумму через ниже приведённую форму!