Прошлым летом Руди Гэй потерял кучу денег, потому что он хотел в первую очередь присоединиться к Сан-Антонио Спёрс и приобщиться к их командной культуре. После трёх с половиной разочаровывающих лет в Сакраменто Кингз он отказался от своей опции на $14.2 миллиона и вышел на рынок свободных агентов. Он устал от плохой коммуникации в Кингз и от того, что они движутся в непонятном направлении, поэтому ничто не выглядело более привлекательным, чем игра в образцовой франшизе Спёрс.
В этом сезоне Гэй работал над тем, чтобы вернуться в строй после разрыва Ахиллова сужожилия, который случился с ним в январе 2017 года. 31-летний игрок признаёт, что он не чувствовал себя на все 100%, но делал всё что мог, чтобы оставаться продуктивным, набирая в среднем по 11.5 очка и делая 5.1 подбора за 21.6 минут на площадке. Он вступил на путь Спёрс, поставив на первое место интересы команды и выходя со скамейки запасных в первый раз в карьере. Он почувствовал, что его взрывная игра начинает возвращаться в плэй-офф, где он в среднем делал по 12.2 очка, 5.6 подбора, 2.2 передачи и 1.6 перехвата за игру. У него снова появилась уверенность и он возбуждёнвозможностью поработать над своей игрой в межсезонье, после того, как потратил прошлое лето на восстановление от травмы.
HoopsHype встретились с Гэем чтобы обсудить опыт, полученный им в Сан-Антонио, чему он научился у главного тренера Грега Поповича, как долго он собирается играть, драму Кавая Леонарда, ставшую хедлайнером всего сезона, его опцию игрока и многое другое.
Это был ваш первый год в Сан-Антонио. Что вы извлекли для себя из работы со Шпорами и чем они отличаются от других организаций, в которых вы поиграли в течение своей карьеры?
Это абсолютно особенная организация. У них присутствует семейная атмосфера и они ориентированы на её поддержание, это для них самое главное. Тоже самое на площадке, это воплощение командного баскетбола. Один играет за всех и все за одного, и так здесь было всегда.
У них так много талантливых ветеранов с потрясающим наследием, от Тони Паркера до Пау Газоля и Ману Джинобили. Каково играть с этими парнями и какая связь установилась у тебя с ними за прошедший год?
Это было здорово. Это по-настоящему великие игроки и будущие члены зала Славы, было здорово находиться рядом с ними каждый день, следить за их приготовлениями к игре и за тем, как они играют. Кое-что из этих вещей я могу добавить в свою игру. Пау — отличный человек.Когда я только пришёл в лигу, он был моим наставником в Мемфисе, поэтому я уже знал его. Но я познакомился с Ману и Тони и, определенно, постарался научиться чему-то у них всех.
Грег Попович — один из лучших тренеров за всю историю и его команда полна талантливыми тренерами, такими как Этторе Мессина, Джеймс Боррего, Име Удока, Бекки Хэммон и Чип Энгелланд. Каково было играть под их началом и чему вы научились у них?
Они, определенно, разбираются в баскетболе! Когда вы играете у Попа, вы многому учитесь в баскетбольном плане, но также вы получаете и некоторые жизненные уроки. Иногда, придя в спортзал, мы говорили о нашем следующем сопернике. Но в другой раз мы можем обсуждать не соперников, а политику, жизнь и то, что происходит в мире. Он определенно из тех парней, кто заставляет вас взглянуть на мир по другому.
Был ли тренер Попович другим нежели вы ожидали изначально?
Да, бытуют определенные представления о нём, как он тренирует и что он делает, но это совсем другое дело, когда вы находитесь рядом с ним и видите всё сами. Я не могу сказать, что он совсем не такой, как его представляют, но он не такой. Впрочем я думаю, что это касается всех. Вы думаете, что знаете другого человека, когда наблюдаете за ним издалека, но он становится совсем другим и вы на самом деле его узнаёте, когда проведете с ним много времени.
Здорово видеть, что вы вернулись после травмы Ахилла и снова здоровы. Мне любопытно, возникали ли у вас мысли о том, как долго вы сможете играть? Я знаю, что вам всего 31 год, но не подумывали ли вы об этом?
О, этот вопрос мне ещё никогда не задавали! Когда восстанавливаешься после такой травмы, как у меня, и работаешь так усердно чтобы поскорее вернуться, как работал я, всё может развиваться по двум сценариям: Ты можешь почувствовать себя полностью выжженым и ты можешь быть голоден до новых достижений. Лично я чувствую себя голодным до баскетбола. Как много лет мне осталось играть я не знаю, но я точно не чувствую, что конец уже близко.
Я говорил со многими игроками, у которых была такая же тяжёлая травма, как у вас, и самая частая их реакция — они начинают даже больше ценить вещи и не принимают ничего как должное.
Именно так я себя и чувствую. В этом сезоне я был так голоден до игры. Прошлый сезон я посвятил реабилитации после травмы и возвращению на площадку. Теперь я сконцентрирован на том, чтобы улучшить свою игру и быть способным ещё больше помочь своей команде. Этим летом я действительно смогу попасть в спортзал и поработать над моей игрой, а не тратить всё своё время на реабилитацию. Я мотивирован на то, чтобы стать в следующем сезоне сильнее как игрок.
У тебя опция игрока на $8.826.300 на сезон 2018-19, так что ты можешь отказаться и стать неограниченно свободным агентом. Были ли у вас мысли об этом?
Нет, сейчас я просто слежу за играми плэй-офф и наслаждаюсь ими. Когда придёт время, есть достаточно людей рядом со мной, которые помогут мне принять это решение. Прямо сейчас я собираюсь в отпуск! Я не был в отпуске уже многие годы!
Надеюсь вы отлично проведете время! Что вы запланировали?
Во-первых, скоро будет вечеринка по поводу дня рождения моего сына. Но я не уверен, что это можно назвать отпуском, обычно это огромная куча работы (смеётся). Но потом я отправлюсь куда глаза глядят. Но всего на несколько недель! Потом я вернусь в спортзал.
В начале этого сезона был восторг насчёт вашей игры с Каваем Леонардом, но вам удалось сыграть вместе всего 5 игр из-за его травмы правого квадрицепса и вашей травмы правой пятки. Насколько это вас разочаровало и не думаете ли вы, что ситуация с Каваем была слишком раздута СМИ?
Думаю ли я, что она была слишком раздута? Может быть. Но я понимаю, что когда у вас есть команда, которая, как ожидается, будет бороться за чемпионство, конечно, средства массовой информации будут постоянно рядом и будут совать свой нос везде. Я понимаю СМИ, но я определенно думаю, что шумиха вышла просто за грани возможного.
В такой ситуации тяжело быть травмированным. Я знаю, это было тяжело для него. Это тяжело, когда ты сидишь и знаешь, что ты мог бы сделать и не имеешь возможности внести свой вклад. Со мной было тоже самое! Я был на его месте и также был вынужден оставаться вне игры. Не иметь возможности играть в баскетбол — это тяжело. Мы все это знаем. Всегда оставаться здоровым — редкость в нашем деле. Вот почему я беру это лето, чтобы стать на 100% здоровым и стать настолько хорошим, насколько я способен.
Была ли у вас возможность поговорить с ним, когда он проходил свою реабилитацию? Пройдя через нечто подобное вы могли бы дать ему какие-то советы и сказать ему, что нужно делать, раз у вас есть понимание что он сейчас переживает?
Да, я говорил с ним. Я говорил с ним, отпрвлял ему картинки и другие подобные вещи. И мы ещё будем об этом говорить. Как я сказал, я был в такой ситуации, понимаешь? На самом деле тут словами особо делу не поможешь. Вам просто нужно много работать, чтобы снова стать здоровым. Я надеюсь он стал ближе к выздоровлению. Не думаю, что в этом есть моя заслуга, но надеюсь, что он действительно стал ближе к возвращению.
Как мы уже говорили, вам предстоит важное межсезонье, поскольку вы сейчас здоровы и можете сфокусироваться на улучшении своей игры, а не залечивании травм. Когда вы будете тренироваться летом, над какими аспектами игры вы собираетесь поработать?
После того, как я долгое время был вне игры, и был сосредоточен на своей икроножной мышце, а затем на ахилле, я чувствую как будто немного заржавел. Самое важное для меня этим летом, что я просто смогу снова стать самим собой. Я не чувствовал себя самим собой большую часть года. Меня всегда учили, что когда ты не в лучшем состоянии, то всё равно можешь играть изо всех сил, и я всегда так делал. Но что касается моей игры, то что мне нужно вернуть — это просто снова стать самим собой.
Оригинал:
Другие интересные статьи: