Есть много разных причин, по которым игрок выбирает тот или иной конкретный игровой номер.
Можно таким образом отдать должное вашему кумиру детства.
Это может быть суеверие, когда игрок всю жизнь сохраняет номер, который у него был с малых лет.
У центрфорварда Лайтнинг Тайлера Джонсона есть своя, особая причина, почему он играет под №9. Под этим номером играла его мама Дебби. Дебби Джонсон играла в хоккей в Спокане, штат Вашингтон. Там она и познакомилась с отцом Джонсона Кеном. Дебби также была тренером по катанию на коньках и впоследствие учила этому своего сына.
«Она научила меня всему», говорит Джонсон. «Она была моим основным тренером по катанию до 14 лет, всё время брала меня с собой на каток, я просто жил там».
Джонсон говорит, что его мать была нападающей и играла гораздо лучше отца, про которого Джонсон подшучивая говорит, что тот был просто «ужасен».
Джонсон не единственный игрок, за чьим игровым номером стоит целая история. Так что The Athletic решил посетить раздевалку Лайтнинг и опросить каждого, с №5 по №98. Мы пропустили тех игроков, которые в качестве причины говорили «мне просто дали этот номер». Это в частности Никита Кучеров (№86), Дэн Жирарди (который носит №5 с юниорских времён), Алекс Киллорн (№17), Райан Кэллахан (№24), Янни Гурд (№37 со времён выступления за Уорчестер в АХЛ), Антон Строльман (№6 со времён выступления за Рейнджерс) и Райан Макдона (№27 ему дали в Рейнджерс, а в старшей школе он играл под №17). Есть игроки, которые взяли случайные номера, Ондрей Палат №18 и Эрик Чернак №81. Вратарь Андрей Василевский отказался рассказывать, почему он носит №88, хотя под этим же номером он играл и в КХЛ.
Но вот другие игроки придают намного более серьёзное значение своим игровым номерам.
Мэтью Джозеф №7: «Седьмой номер всегда был в моей семье. Мой отец в детстве играл под этим номером. Мой брат (Пьер-Оливье – проспект Койотиз) играет под №37, потому что его ему дали в тренировочном лагере Аризоны. В общем это наш семейный номер, и он касается не только хоккея. Мой отец был неплохим хоккеистом. У него были очень хорошие руки, по крайней мере так говорят его друзья. Сам отец скромничает и говорит, что был не так уж хорош, но его друзья говорят, что он был очень быстрый и с хорошими руками».
Джей Ти Миллер №10: «Я ношу этот номер всю мою жизнь. Помните Джона Леклера (бывшего форварда Флайерз)? Я был фанатом Пингвинз и смотрел много матчей Атлантического дивизиона. Большой Джон Леклер. Он нравился моим родителям. А в Пингвинз под №10 играл Рон Фрэнсис. Так что это были два моих любимых игрока. Я начал играть под десятым номером, когда мне было 7 или 8 лет. В юниорских командах мне не достался этот номер, были более опытные ребята и мне пришлось играть под номером 47, а под десятым играл Мариан Габорик. Но с тех пор, как мне исполнилось 20 лет, я всегда играю под №10».
Седрик Пакетт №13: «В детстве мне очень нравился №3, но у меня всегда был №18. Когда я пришёл сюда, под восемнадцатым номером играл Ондрей Палат. Так что я взял №13, к тому же у меня день рождения 13 августа. Вот так всё и получилось».
Брэйден Пойнт №21: «Каких-то больших причин почему я взял этот номер нет. В юношеские годы я играл под №19, потому что под ним играл Маркус Нэслунд. Но здесь, в Тампе, под этим номером играл Кори Конахер, так что я просто взял №21. Думаю это хороший номер, я к нему уже привык, и он мне нравится».
Брэдон Коберн №55: «В Филадельфии я играл под №5, но, когда я перешёл в Тампу, этот номер был у Джейсона Гаррисона, так что я просто добавил ещё одну пятёрку».
Дэник Мартел №62: «Я играю под этим номером из-за Мартена Сен-Луи (Сен-Луи играл за Тампу под №26, его номер выведен из обращения, так что Мартел переставил цифры местами). Сен-Луи был самым маленьким хоккеистом в лиге, и я всегда был таким же. Люди говорили мне: «Ты маленький, ты никогда ничего не добьёшься». Так что я равнялся на Мартена Сен-Луи, он был очень быстрым и крепко сбитым игроком».
Луис Доминге №70: «Мне нужно было выбирать другой номер после обмена из Аризоны, так что я решил перейти на №70, под которым часто играл в детстве. Знаю, что вратари обычно играют под №30 или №31, но мне нравится этот».
Энтони Сирелли №71: «Это номер мне дали в тренировочном лагере. В прошлом году у меня неплохо получалось, поэтому я решил сохранить его. Тоже самое было у меня в юниорской команде. Мой номер 22 принёс мне удачу в первый год, и я сохранил его на следующий. Полагаю, это некое суеверие».
Адам Эрне №73: «Этот номер связан с моей семьёй, но это очень личное, я не могу рассказать. Играю под ним лет с 11 или 12».
Виктор Хедман №77: «У себя дома, в Швеции, я играл под №41, но когда я приехал сюда, этот номер был занят вратарём Майком Смитом. В детстве мне нравился защитник Рэй Бурк и он играл под №77, под этим же номером играл и другой член Зала Славы, Пол Коффи. Ещё под ним играл Павел Кубина. В общем много хороших игроков, которые мне нравились и которыми я восхищался носили №77. Поэтому я тоже ношу его».
Стивен Стэмкос №91: «В детстве, в Торонто, я играл вместе с Джоном Таваресом. Я всегда играл под №19 или №17 в честь Джо Сакика и Уэндела Кларка. Я был их большим фанатом. Но на одном из турниров в нашей команде оказался Таварес и он хотел №19. Тренером был мой отец, и он отдал девятнадцатый номер ему. Я переключился на №91. Затем я перешёл с Сарнию, там девятнадцатый номер был у одного из ветеранов, мне снова пришлось взять №91. Потом меня задрафтовала Тампа, они только что обменяли Брэда Ричардса, игравшего под №19 и, учитывая его историю в Лайтнинг, я не мог взять этот номер. И вот я снова играю под девяносто первым номером. Такие вот дела».
Михаил Сергачёв №98: «Это год моего рождения».
Блин, сразу почувствовал себя старым.
Другие интересные статьи:
От 1 до 92, игроки Кэпиталз делятся историями получения своих игровых номеров
Пол Карийя – 5 главных моментов его карьеры в Анахайм Дакс
Фил Кессел — Биография
Приглашаю всех вступать в нашу группу Вконтакте https://vk.com/nbaandnhlblog там публикуются анонсы всех новых статей, которые выходят на сайте!