Генменеджер Вегаса Джордж Макфи о прошедшем сезоне

Это не первый сезон НХЛ, когда новая франшиза сразу может сразиться в финале Кубка Стэнли. Но, когда Сент-Луис Блюз сделал это в 1968 году, проиграв в финале всухую Монреаль Канадиенс, в лиге было всего 12 команд из которых 6 были новичками и, по крайней мере, одна из них гарантированно попадала в финал.

Вегас Голден Найтс не гарантировано ничего, кроме шанса побороться, с помощью самого щедрого драфта расширения, который был дан им комиссионером НХЛ Гэри Бэтманом. Но все команды всё равно защитили верхнюю половину своего ростера, так что каждый игрок, пришедший в Вегас прошлым летом, рассматривался как расходный материал. Каждый из них искал своего второго шанса. Такими же были и главный тренер Жерар Галлан и генеральный менеджер Джордж Макфи, который в среду был назван в числе претендентов на титул тенменеджера года в НХЛ.

 

И, что примечательно, рыцари взяли ещё две игры у считавшегося фаворитом Виннипега — против Вегаса все были фаворитами — и оказались всего в одном шаге от исторического выхода в финал Кубка Стэнли.

Сезон Рыцарей начался на неделе, когда стрелок убил 58 человек на концерте в Лас-Вегасе и просто невозможно отделить это событие от последовавшего сезона, в котором команда стала, по словам Макфи, “центром общественного внимания” для скорбящих жителей, которые хотели, чтобы всё оставалось по прежнему за пределами Las Vegas Boulevard.

Мы думали, что попросим Макфи попытаться объяснить всё это. Уволенный в 2014 году после 17 лет работы на посту генменеджера, Макфи был в финале Кубка Стэнли в 1998 году, в свой первый сезон в должности. Также он был в финале 1994 года, как помощник Пэта Куинна в Ванкувер Кэнакс. Его команды проиграли обе эти серии и 59-летний Макфи никогда не был так близко к Кубку Стэнли с тех пор.

Чем вы гордитесь больше всего из всех достижений Голден Найтс?

Двумя вещами. Нам реально нравятся люди, с которыми мы работаем. Это значит больше, чем что бы то ни было другое — работать с высококвалифицированными людьми, которых мы наняли в нашу организацию и высококлассными хоккеистами, которые у нас играют. Другое достижение — то, как хорошо спорт был принят в Лас-Вегасе. Нам действительно нуждались в том, чтобы это сработало. Наличие успешной команды в Лас-Вегасе реально увеличило число просмотров матчей НХЛ. Нам было было нужно, чтоб это сработало и это сработало хорошо. И корни теперь могут прорасти глубоко.

Вы говорили, что стрельба 1-го октября ускорила связь между командой и жителями Лас-Вегаса как ничто другое. Можете ли вы попытаться объяснить это людям, не бывавшим в Лас-Вегасе и не чувствовавшим эту связь?

Это событие потрясло и шокировало и изменило сознание людей. Я не знаю как ещё объяснить это. Куда бы вы не посмотрели, везде было много боли. Это было практически непостижимо. Это оказало глубокое и разрушительное воздействие на местное общество. Хоккеисты — неунывающие люди и они сразу решили, что они собираются помочь обществу чем только смогут. И то, что делали наши игроки было потрясающе. Так много вещей, о которых люди просто не знают, которые сделали наши хоккеисты. И они продолжают это делать. Эти игроки, большей частью, были здесь в некотором роде чужаками, приезжими. Они первый раз были в Вегасе и им нужно было объединиться в команду, так что они смогли и объединиться и помочь местному сообществу.

Что бы вы сказали людям, которые думают, что Рыцари не заслуживают Кубок Стэнли в свой первый сезон и, что из-за вашего успеха НХЛ чувствует себя неловко?

Прежде всего, я не слышал таких комментариев. Возможно я мало смотрю и читаю. Я не знаю как ответить на это. Я знаю, что у нас есть куча игроков, которые долгое время играли не щадя своих сил. Они отыграли уже 96 матчей и всё это время бились изо всех сил. А также есть фанаты, которые поддерживали команду, как никто другой не поддерживал команды в перый сезон в лиге. Каждый хоккейный болельщик, где бы то ни было, должен гордиться тем, что сделали эти игроки на льду и в коммьюнити и как они представляли игру.

Никто не ожидал такого успеха. Можете ли вы объяснить это?

Нет, я не могу это объяснить. Я не уверен, но хочу попробовать. Это была такая прекрасная поездка и мы все надеемся, что она продлится и на следующий день. Мы не хотим, чтобы она заканчивалась.

Джеймс Нил, один из лидеров команды, сказал, что этот сезон самое забавное, что было в карьере любого игрока Рыцарей. Так ли это для вас?

Да, несомненно, поскольку мы находимся на правильном пути. Эти игроки не щадили своих сил на льду и были джентльменами за его пределами. Они так много здесь сделали. Они играют правильно. Они играют усердно. Они играют честно. Они не приукрашивают, не зарабатывают штрафы и не делают глупых вещей. Я хочу, чтобы мы могли сохранить такое состояние и на следующие сезоны.

Вам было 39 лет, когда ваша команда последний раз выходила в финал Кубка Стэнли. Насколько значима для вас эта возможность?

Чем старше вы становитесь, тем больше осознаёте насколько это ценно. Я проделал весь путь до последних 2-ух минут седьмого матча финала Кубка Стэнли (с Ванкувер Кэнакс). Это была мечта многих молодых людей и стариков. Мы просто должны концентрироваться на том, чтобы выиграть следующую игру. Мы надеемся, что в конце концов, мы выиграем нашу последнюю игру.

Вильям Карлссон, Джонатан Маршессо и много других ваших игроков сказали, что приехали в Вегас с мыслью, что другие команды от них отказались, и отыграли этот сезон стремясь доказать, что люди были неправы. Вы, вероятно, разделяете подобные чувства, потому что вы тоже были уволены и последние четыре года не работали в качестве генменеджера. Каково это было для вас?

Это не простой процесс. Но, в конце концов, это правильный процесс. Вы становитесь более совершенным человеком, когда проходите через это. Во многих отношениях это полезно, потому что у вас появляется время заняться вещами, которыми вы не занимались раньше, это совет, данный мне Клиффом Флетчером. Он позвонил мне после увольнения и сказал: “Ты вернешься в игру, а пока иди и займись тем, на что у тебя не было времени пока ты был в игре”. И он был абсолютно прав. Семья. Семейные поездки, детские мероприятия, вещи, которыми я не мог заниматься прежде. Но, с другой стороны, всегда присутствовала тоска по игре. Вы чувствуете, что можете много предложить и можете реально помочь команде, но задаетесь вопросом, представится ли вам вновь такая возможность. Игра становится моложе, включая и менеджмент. В командах становится больше аналитиков и вы задаётесь вопросом, подойдёт ли такая работа ветеранам. Вы просто не знаете.

Жерар Галлан претендует на тренера года, а вы на генменеджера года. Что это значит для вас?

Это прекрасно, но это не то, почему вы подписались на эту работу. Единственная вещь, к которой мы стремимся, это Кубок Стэнли. Приятно ли нам? Да, безусловно, приятно. Но это больше относится к организации, потому что я не принял ни одного единоличного решения с тех пор как пришёл сюда. Каждое решение принимает вся наша группа и очень горжусь этим.

Не приходилось ли вам сталкиваться с отдалением других менеджеров, ревностью или даже враждебностью, потому что они чувствовали что правила расширения были для вас слишком благосклонны?

Лично я ничего подобного от своих коллег не испытывал. Была очень приятная реакция от Дэвид Пойла, когда мы говорили сразу после драфта расширения о том, как мы его провели и каких игроков можем приобрести, и он просто говорил “Вау, вау, вау”. Он думал, что это здорово. Он думал, что это было здорово для франшизы и всей лиги. И так оно и было.

Источник https://www.sportsnet.ca/hockey/nhl/qa-mcphee-golden-knights-stanley-cup-dream-redemption/

Другие интересные статьи:

Ужасный конец отличного года Пекки Ринне

Бостон Брюинз: оценки за сезон 2017-18

НХЛ должна сказать «Нет» Войнову