Знакомьтесь с человеком, который заставлял расплакаться Нэтана Маккиннона.
В свои 23 года Нэтан Маккиннон уже суперзвезда НХЛ. Он обладает такой скоростью, что за счёт своих ног может уходить от любого соперника и благодаря быстрым кистям отправлять шайбу точно в цель. Тренерские штабы всей лиги тратят долгие часы, ломая головы над тем, как остановить одного из самых доминирующих и талантливых игроков лиги.
Были игры, когда казалось, что невозможно даже слегка затормозить, не то что совсем остановить Маккиннона. Это было, когда он ещё ребёнком рос и играл в хоккей в Новой Шотландии. Вряд ли кто-то во всей провинции знал, как остановить этого мальчишку, про которого уже вся провинция знала, что его ждёт звёздное будущее в НХЛ.
Но был один восьмилетний паренёк по имени Райан Фолкенхэм, который нашёл ключи к Маккиннону.
«Он всё время говорил мне что-то обидное, преследовал меня по всей площадке, забирался мне под кожу, а я после матча по дороге домой плакал», рассказывает Маккиннон. «Мне было всего 8 лет! Я был жутко расстроен! Да, это было очень тяжело».
Фолкенхэм и Маккиннон в детстве были заклятыми соперниками. Фолкенхэм играл за Галифакс, а Маккиннон за Коул Харбор, тот же самый пригород Галифакса, в котором начинал капитан Пингвинз и суперзвезда НХЛ Сидни Кросби. Маккиннон вспоминает, что Фолкенхэм был сильным двусторонним форвардом, который занимался тем, что преследовал его как тень по всей площадке каждый раз, когда выходил на лёд.
«Я тогда не знал, что он плакал по дороге домой, но приятно об этом узнать!», говорит Фолкенхэм. «Я не слишком много говорил. Я был тихим и спокойным ребёнком, но я думаю, что это как раз то, что сильнее всего его раздражало. Он был суперзвездой уже в таком возрасте, но когда тебе всего 8 лет, а кто-то как тень преследует тебя, то это всегда окажет на тебя влияние».
«Причём этот человек просто молча тебя преследует, конечно это будет тебя задевать».
Тренеры Фолкенхэма хотели испробовать свой план защиты против Маккиннона. До этого во всей Новой Шотландии никто так против него не играл. План заключался в том, чтобы просто следовать за ним по пятам в каждой смене в течение всей игры. Также план включал то, что Фолкенхэм должен был не только стать тенью Маккиннона, но и каким-то образом расстроить его.
Думаю, вам не нужно больше напоминать о том, как серьезно относятся к детскому хоккею в Новой Шотландии.
Я просто приклеивался к нему, и, по его словам, я очень хорошо справлялся со своей работой», говорит Фолкенхэм.
Пожалуйста, Нэтан, поделись с нами тем, что ты думаешь по этому поводу?
«В детстве я никогда его не любил», говорит Маккиннон.
Но не беспокойтесь, у этой истории на самом деле счастливый конец.
«А теперь он мой лучший друг и мы общаемся с ним почти каждый день по телефону», рассказывает Маккиннон. «Сейчас он работает тренером в QMJHL (Quebec Major Junior Hockey League) и у него всё отлично получается».
Но как именно бывшие «враги» стали вдруг близкими друзьями? Как выяснилось, позже Фолкенхэм и Маккиннон стали партнёрами по команде QMJHL Halifax Mooseheads (Лосиные головы из Галифакса), а затем и вовсе жили в одной комнате. Они были вместе в течение двух сезонов и выиграли первый для клуба Memorial Cup в 2012/13 году.
Чуть позже в том же году, Маккиннон был выбран под первым номером на драфте НХЛ 2013 командой Колорадо Эвеланш и немедленно начал свою игровую карьеру в НХЛ.
Фолкенхэм провёл в Музхедз в целом четыре сезона. Он был ассистентом капитана в своём третьем сезоне, но травма бедра ограничила его сезон 14 матчами. Годом позже он стал капитаном клуба, но теперь его преследовали уже проблемы с другим бедром. Он набрал всего 16 очков в 49 матчах и эти травмы бедра вынудили его завершить хоккейную карьеру в 19-летнем возрасте.
«Но он действительно был классным игроком», говорит Маккиннон. «Он обладал хорошими лидерскими качествами, так что наш тренер (а ныне ассистент тренера Монреаль Канадиенс) Доминик Дюшарм нанял его на позицию тренера, что было просто неслыханно. Это говорит о том, какой масштабной личностью он является».
Дюшарм провёл с Лосями 5 сезонов, а затем был нанят Drummondville Voltigeurs, где он тренировал ещё два года, прежде чем присоединиться к Канадиенс в прошлом апреле.
Переезд в Драммондвилль был большим шагом для Фолкенхэма. Уроженец Галифакса, до этого ему не приходилось жить так далеко от семьи и друзей. Это был период привыкания к новым реалиям и самым большим неудобством было то, что он не владел французским языком. Тем не менее, Фолкенхэм говорит, что он получал удовольствие от жизни в Квебеке.
Сейчас вон проводит второй сезон в качестве ассистента тренера в Драммондвилле и это была одна из самых сильных кампаний в истории канадского юниорского хоккея. К этому уикэнду Voltiguers подошли как одна из двух команд, имеющих более 50 побед в этом сезоне.
«Я очень хочу продолжать тренировать», рассказывает Фолкенхэм. «Я хочу в конце концов стать главным тренером юниорской команды и продолжать работать дальше, чтобы стать тренером профессионалов».
Он признался, что иногда думает о том, что было бы, если бы не травмы. Но в тоже время, он счастлив.
«Я не был парнем с какими-то потрясающими талантами, я был скорее работягой, но, думаю, у меня были задатки, чтобы продвинуться дальше», говорит Фолкенхэм. «Даже если бы это был университет, или профессиональный хоккей, причём неважно на каком уровне, это именно то, о чём ты мечтаешь, будучи мальчишкой. Но затем случились травмы и всё кардинально изменилось. Мне понадобилось некоторое время, чтобы подстроиться к новому стилю жизни».
«Я занимался в школе полный учебный день, я был студентом. Я не занимался спортом… Но есть одна вещь, которая мне нравится в тренерстве. Вы работаете вместе, как группа. У тебя есть такие связи с людьми, которых у тебя нет в других областях твоей жизни».
Оглядываясь назад, Фолкенхэм говорит, что у него даже и мыслей не было, что они с Маккинноном станут реально близкими друзьями. Или что один из его лучших друзей станет одним из лучших хоккеистов в мире.
А каково теперь Фолкенхэму видеть, что Маккиннон вытворяет в НХЛ?
«Этим летом, на самом деле, мы даже вместе выходили на лёд», рассказывает Фолкенхэм. «Я помогал им на одной из тренировок, где он тренировался с некоторыми другими профи».
«Но увидеть его лично на льду и увидеть его бросок, увидеть, как этот бросок улучшился за прошедшие годы, увидеть его скорость на фоне других профи, которые, между прочим, тоже довольно сильные игроки НХЛ, в этот момент я мог только сказать: «Вот чёрт». Он просто шаг за шагом движется вперёд, впрочем, как и всегда. Увидеть то, что он вытворяет на льду? Это просто приводит меня в восхищение».
Другие интересные статьи:
Павел Францоуз: Следующая остановка НХЛ
Никита Задоров – О хитах, отцовстве и небольшом кусочке России у себя дома в Денвере
Бостон Брюинз — Ритуалы хоккеистов перед матчем