В пятницу ночью Тэд Янг вышел на площадку в матче против Бостон Селтикс. Эта игра стала 900-ой для него и Янг присоединился к довольно небольшой группе игроков АБА и НБА, сыгравших за карьеру 900 матчей. Сейчас он занимает 249 место в истории по проведённым матчам и 27-ое среди действующих игроков.
Перед своим девятисотым матчем Таддеус Янг встретился с корреспондентом The Athletic, чтобы поговорить о своей карьере, своём достижении и о том, как долго он ещё планирует играть.
Чего ты ожидал от своей карьеры, когда выпускался из Georgia Tech?
Я просто хотел сделать успешную карьеру. Я видел статистику, что в среднем новичок держится в лиге 4-5 лет, сейчас наверно и того меньше. Мне хотелось преодолеть эту отметку и закрепиться в лиге надолго, быть способным играть на высоком уровне, чтобы я мог хорошо обеспечивать свою семью. Также я хотел побеждать, биться за своих партнёров по команде. Я не хочу, чтобы кто-то из моих партнёров сказал:: “Он играет сам по себе, ему нет до нас дела”. Уверен, никто не может так обо мне сказать.
Каким баскетбольным достижением вы больше всего гордитесь?
Я бы сказал, что горжусь тем, что доказал, все кто во мне сомневался оказались неправы. Многие говорили “Он не задержится в лиге надолго” или “Его не выберут под лотерейным пиком” и тому подобное. Но я доказал, что они неправы. Меня выбрали под лотерейным 12-ым пиком на драфте 2007 года, спасибо Филадельфии и их генменеджеру Билли Кингу.
Ваша самая запомнившаяся игра?
Наверно это игра против Чикаго Буллз на Спектрум Арене (тогдашняя домашняя арена Филадельфии), когда я ещё играл за Филли. Это была последний сезон на этой арене, после чего она была разрушена, в том матче (13 марта 2009 года) мне удалось показать хорошую статистику. Я тогда набрал рекордные для себя 31 очко (14 из 21 с игры), а у соперников зажигал Деррик Роуз. Пожалуй это была одна из самых запоминающихся игр.
А какая самая разочаровывающая игра в вашей карьере?
Пожалуй это шестой матч серии плэйофф против Орландо в 2009 году, когда я играл за Филли. Мы проигрывали в серии 2-3, но могли сравнять счёт, у Орландо был дисквалифицирован Дуайт Ховард, но мы безвольно проиграли тот матч (89:114).
В каком компоненте вы прибавили больше всего с тех пор, как присоединились к лиге?
Я думаю, что мои лидерские способности поднялись совершенно на новый уровень. Думаю самым важным было для меня понимание того, когда нужно взять игру на себя, а когда, наоборот, нужно позволить вести игру партнёрам, когда нужно прислушиваться, что тебе говорят, а когда нужно пропускать это мимо ушей и быть эгоистичным. Нужно правильно выбирать эти моменты. Иногда я как раз слишком неэгоистичный и партнёры частенько напоминают мне об этом. В общем лидерство это тот компонент, в котором я сильно прибавил. Вокруг меня было много хороших игроков, у кого можно было поучиться: Элтон Брэнд, Тео Рэтлифф, Дониэлл Маршалл, Андре Игуодала, Реджи Эванс. Реджи научил меня вкалывать каждый день. Мне посчастливилось поиграть со многими сильными игроками и многому у них научиться. Это помогло мне поднять игру на более высокий уровень и позволяет мне продолжать расти и сейчас.
Ещё одна вещь, которой я научился, это оставаться профессионалом несмотря ни на что. Я поиграл под руководством многих разных тренеров и со многими сильными партнёрами, восхищался многими их качествами, пытался подражать им и внедрять различные лидерские качества в свою игру. Это был длительный процесс и думаю что именно здесь я добился наибольшего прогресса. Особенно это касается моей игры уже здесь, в Индиане.
Я всегда был игроком, который может очень многие вещи делать на хорошем, но не звёздном уровне. Но я всегда делал всё возможное, чтобы вносить свой вклад в победы. Стабильность всегда была моей ключевой чертой, и именно таким я всегда и хотел быть, чтобы партнёры всегда были уверены во мне и знали, что я рядом с ними и бьюсь за команду.
У тебя есть какой-то ритуал перед игрой? Есть что-то, что ты должен обязательно сделать, или может быть съесть, перед матчем?
Ничего особенного. У меня всё просто. Я один из тех парней, у кого всё также, как и у всех. Отдых-игра-отдых-игра-отдых-игра. Очевидно, что у меня есть много дел, никак не связанных с баскетболом. А так я просто чередую отдых и игру.
Двенадцать лет в лиге, что мотивирует тебя становиться лучше и прогрессировать?
Я люблю игру и всё ещё испытываю страсть к ней. Я хочу побеждать любой ценой. Я люблю товарищество, братство и единство с партнёрами. И мне нравится, что я могу доставлять удовольствие нашим болельщикам. Вот причины, почему я сейчас здесь. Игра продолжается. Самое важное — это понимание почему ты здесь и что тебе нужно делать.
Ещё одна причина — это моя семья. Они всегда ободряют меня. Каждый раз когда я вижу лица моих сыновей, мне хочется сделать что-то сумасшедшее на площадке. Они иногда меня спрашивают: “Папа, почему ты не вколотил сверху?”, приходится им отвечать что-то вроде: “Послушайте, папа не может всё время забивать сверху, он должен играть правильно”. А они мне отвечают: “ Мужик, ты должен был ставить сверху”. Так что у меня теперь постоянно такие разговоры, когда я прихожу домой. Но в последней игре я всё-таки сделал данк и они мне сказали: “Ну наконец-то, ты сделал это!” Очень здорово, когда твои дети вовлечены в то, чем ты занимаешься.
Какая у тебя любимая обувь для игры?
У меня две пары кроссовок. Nike выпустил кроссовки под названием Air Sharkley. Это микс кроссовок Charles Barkley с другой моделью. На них есть пара ремешков, и это самые удобные кроссовки, в которых я когда-либо играл. Сейчас они перестали выпускать эту модель, из-за чего я был очень расстроен, теперь их нигде не достать.
Другая кроссовки это Air Sharkalaid. У них тот же самый низ, но они сделали их похожими на Air Raid. Это две мои любимые модели кроссовок для игры. Очень удобные и просто потрясающие.
Как долго ты собираешься ещё играть? Ты уже думал над этим?
Да, об этом всё время приходится думать, особенно когда ты уже добрался до отметки в 900 матчей. У меня пока нет определённого плана. На данный момент я хочу играть так долго, сколько смогу, пока позволяет здоровье. На данный момент я не чувствую какого-то спада в своей игре. Хорошая новость для меня — это то, что у меня хорошее здоровье, нет истории травм. Я здоров на 98%. Я очень счастлив, что я могу играть сейчас, и что я могу делать это и дальше. Я бы не хотел ограничивать себя какими-то временными рамками, ставить себе какие-то границы. У меня ещё много топлива в баках. Когда я почувствую, что начинаю замедляться и уже не тяну, тогда уже буду планировать завершение карьеры.
Другие интересные статьи: