Сделай хит. Или хит сделают на тебе. Если бы надо было в двух словах описать игрока, то эта фраза, вероятно, лучше всего бы подошла силовому защитнику Колорадо Эвеланш.
Задоров, в своём четвёртом сезоне в Колорадо, утвердился в качестве любимца местных болельщиков, благодаря своему умению использовать собственные выдающиеся габариты (196 см рост и 103 кг вес) для наказания соперников. В свои 23 года он также один из молодых игроков команды, из которых Джо Сакик попытается сделать контендеров в ближайшие несколько сезонов.
The Athletic недавно встретились с Задоровым, чтобы поговорить о его любви к сериалу «Игра престолов», о его встрече с Salt Bae и о его мыслях насчёт ограничения интернета в его родной России.
Начнём издалека. Кто же такой Никита Задоров?
Я не знаю. Думаю, что это игрок Колорадо Эвеланш! Я весёлый парень. Мне нравится жизнь. Я люблю играть в хоккей. Люблю общаться с ребятами, на льду и не только. Это захватывающее время для меня. У меня также есть жена и ребёнок. Я семейный человек. Я люблю свою дочку. Провожу с ней много времени, играю с ней, часто выбираемся за пределы дома, всё время чем-нибудь занимаемся. Мы все живём великолепной жизнью, и я наслаждаюсь каждым моментом.
Как вы познакомились с вашей женой Александрой?
В соцсетях. Я писал ей в инстаграме. Кажется, мне было тогда 17 лет, я играл первый год в Лондоне и меня вызвали на юниорский чемпионат в сборную России. Я поехал в Россию и там встретился с ней, у меня было всего несколько дней до отъезда обратно, в Канаду. У нас было несколько свиданий после чего я вернулся в Канаду и играл на Memorial Cup. Так прошло 5 месяцев, но мы общались по скайпу всё это время и, когда я вернулся в Россию, мы начали встречаться. А на следующий год она уже перебралась ко мне в Северную Америку.
Как вы делали ей предложение?
Ничего особенного. Я просто купил кольцо и принёс его домой. На самом деле мы много говорили о браке до этого. Мы готовились, и мы были готовы. Она ждала только когда я куплю кольцо. На самом деле вышла забавная история. Я купил настоящее кольцо и купил ещё одно, поддельное. Оно стоило баксов пятьдесят и в нём не было бриллианта. Итак, я пришёл домой и показал ей сперва поддельное кольцо, она была так счастлива и так обрадовалась, спрашивая: «Что это?». Тогда я начал смеяться и сказал: «Хорошо-хорошо, это не настоящее кольцо, настоящее вот оно». Было довольно забавно.
Чем стало для тебя отцовство?
Это было здорово. Я наслаждаюсь каждой секундой. Моя дочь такая прикольная, она очень активная дома. Она всё время что-то говорит, прыгает, бегает по дому. Каждый раз, когда вижу её, меня охватывает радость. Это заряжает меня. Даже после неудачных матчей, встреча с дочкой заставляет забыть обо всём. Она возвращает меня к жизни. Временами, когда на льду у нас не клеится, нужно отвлечься от хоккея. Тут и приходят на помощь жена и дочка. Это очень помогает.
Каково было вам с Александрой перейти от жизни в Москве к жизни в Северной Америке?
Наверно для меня это было легче. Я приехал сюда, когда мне было 16 лет. На самом деле у меня никогда ничего не было в Москве. Я жил с родителями, не был ещё самостоятельным. У меня не было денег или какого-то имущества. Это был лёгкий переезд, потому что я стал расти, как самостоятельная личность. Я играл в юниорских лигах, а потом в НХЛ. У меня появились собственные деньги, собственное жильё. Я сам стирал свои вещи и занимался домашними делами. Для неё всё было по-другому. У неё уже была работа в Москве, и ей пришлось оставить всё, чтобы перебраться ко мне. Для неё это был большой и сложный шаг, потому что я освоил английский очень быстро, так как постоянно общался с партнёрами по команде. Для неё же всё было сложнее, потому что бОльшую часть времени она находится дома. Ей помогают с английским жёны и подруги других игроков, но это всё равно сложно для неё. Ну и конечно переезд из Москвы с населением под 20 миллионов человек, где всегда есть чем заняться, в Денвер, где население с пригородами 3.5 миллиона это всё-таки переезд в более маленький город. Тут всё немного по-другому.
В Денвере большая русская община?
Да, здесь довольно много русских. Примерно 60000 человек, говорящих по-русски. Не все из России, многие из Украины, из Армении. Но их целых 60000, и мы видим их повсюду. У нас здесь целая куча русских друзей. Наша няня русская. Массажист нашей команды тоже русский. Мы постоянно с ним общаемся. В общем здесь большая русская община.
Скажи, ты скучаешь по дому? Есть ли здесь какой-нибудь русский ресторан, куда вы ходите вдвоём, или что-то ещё напоминающее о Родине?
Я бы сказал, что у себя дома я чувствую себя как в России. Если я хочу какой-нибудь русской еды, то жена может мне приготовить в любое время. Когда мы на выезде, я знаю пару известных ресторанов в Нью-Йорке. Есть пара довольно приличных ресторанов на Манхэттене. Есть куча русских ресторанов, так что если вы хотите русской еды, то вы всегда можете её найти.
Есть ли что-то такое в Никите Задорове, о чём никто не знает?
Даже не знаю. Мне кажется, что я как открытая книга. То, как я взаимодействую с фанатами, с соцсетями, каким вы видите меня на льду. Я жёсткий хоккеист, жёстко действую на льду, но в реальной жизни я очень дружелюбный парень. Временами я могу быть эмоциональным, но большую часть времени я общителен и добр с людьми.
Да, мы уже разговаривали с тобой о хитах. Какой хит ты считаешь своим самым лучшим?
Наверно против Марка Шайфли. Я бы сказал так. Поймать на силовой приём одного из топ игроков лиги всегда непросто, потому что его защищают партнёры и пытаются не позволить вам сделать это. Но в тот раз мне всё удалось, наверно этот хит и был пока моим лучшим.
Тебе исполняется 24 года в апреле. Не кажется ли тебе странным, что ты уже ветеран команды, а в тоже время такой молодой?
Большинство звёздных игроков сейчас очень молоды. Посмотрите на Мэтьюза, Маккиннона, Рантанена, Макдэвида – они все примерно мои ровесники, и это здорово. Раньше в лиге заправляли более старшие игроки, но сейчас бразды правления взяла молодёжь. Среди молодёжи самые лучшие игроки, они лидеры своих команд, становятся капитанами в 18-19 лет. У меня нечто похожее. Я чувствую себя уже опытным, проводя пятый сезон в лиге, с другой стороны я знаю, что у меня впереди ещё 10-12 лет. Здорово знать, что у тебя впереди ещё долгая карьера.
Хорошо. Так каково это быть молодым в организации, где молодёжь играет такую большую роль?
Это великолепно. Нужно просто иметь больше терпения. Все молодые игроки растут и прогрессируют, тебе просто нужно сосредоточиться на самом себе, быть уверенным, что ты продолжаешь расти и не останавливаешься. С каждым годом мы должны становиться сильнее, только так мы сможем что-нибудь выиграть. Когда наша молодёжь достигнет своего пика, тогда наступит наше время.
Означает ли это, что ты следишь за тем, что происходит с проспектами команды, вроде Кэйла Макара?
Да. Он же находится среди лидеров по набранным очкам? Я видел хайлайты его игры, видел, как он катается, как забивает голы. Да, мы ждём его в нашей команде. Очевидно, что он станет усилением для нашей команды. У нас в команде отличная атмосфера и мы всегда рады приветствовать у себя новых игроков. Мы все в команде друзья и приятели, любим потусоваться вместе, потому что мы все на одной волне, у нас много общего.
А вы обращаете внимание на то, что происходит с драфт-пиком Оттавы?
Конечно, очень следим! Болеем, чтобы они проигрывали!
Смотришь что-нибудь по телевизору в последнее время?
Ну, не так много телепередач, за которыми я слежу. Обычно слежу, что происходит в политике, особенно в России. Думаю, что сейчас не лучшее время, чтобы это обсуждать. Но может когда-нибудь я об этом и выскажусь. ТВ-шоу? Я смотрю только самые популярные, то, что смотрят все, вроде «Игры престолов» и “Breaking Bad”. Иногда играю в компьютерные игры, тоже самые популярные и известные, ничего необычного.
Если бы ты мог стать кем-то из персонажей «Игры престолов», кем бы ты стал?
Ох! Даже не знаю! Я бы сказал, что мой любимый персонаж – Тирион Ланистер. Он мне нравится. Он мне нравится, потому что он умный человек.
Что касается музыки? Чем ты увлекаешься?
Всем. Это зависит от моего настроения. Даже иногда слушаю классическую музыку. У меня в плэйлисте на телефоне есть Бетховен. Не очень люблю рок-музыку, очень редко её слушаю. Больше всего наверно люблю старые песни, олдскульный рэп, ну и современный рэп тоже. Люблю NWA, Biggie и Tupac.
Ты упоминал, что играешь в компьютерные игры. В какие именно?
В стрелялки. В Counter-Strike. Раньше играл с ребятами в Fortnite, но мне не нравится эта игра. А Counter-Strike очень популярная в России игра, я играл в неё ещё наверно с тех пор, как мне было 10 лет. Сейчас, когда выдаётся немного свободного времени, я могу немного посидеть и поиграть.
Играешь в что-нибудь ещё? Может быть в ФИФА?
Иногда играю, пожалуй, это две игры, в которые я играю Counter-Strike и ФИФА.
Какой у тебя любимый футбольный клуб?
Конечно, я футбольный болельщик. Это мой любимый вид спорта. Если бы я мог выбирать, то, наверное, стал бы в детстве заниматься футболом. Люблю смотреть и смотрю много матчей, мне нравится Криштиану Роналду, и я раньше болел за Реал Мадрид, когда он там выступал. Так что я болею за Реал, а теперь вот и за Ювентус. Мне не нравятся Барселона, Ливерпуль и Манчестер Сити, но нравится Манчестер Юнайтед. В общем я не болею за какую-то конкретную команду, есть команды, которые мне не нравятся, и есть, которые мне нравятся.
Ещё такой вопрос. Какое самое странное и необычное взаимодействие было у тебя с фанатами? И самое странное и необычное взаимодействие с кем-то из селебрити?
Чаще всего я сталкиваюсь с болельщиками. Когда они видят тебя на улице, то начинают с тобой разговаривать. Но ничего необычного.
Последний вопрос. Ты упомянул, что будешь говорить о России позже. Почему для тебя так важно, что происходит у тебя дома в России?
Я не согласен с некоторыми вещами, которые там сейчас происходят. Это наше сообщество и это моя страна, я считаю себя патриотом. Я чувствую, что по-настоящему патриотически настроенные люди должны высказаться. Особенно известные люди, вроде хоккеистов, тех, кого знают люди. Например, Артемий Панарин пару дней назад говорил о том, что происходит с Интернетом в России, они хотят сделать его более контролируемым, как в Северной Корее. Панарин сказал, что не согласен с этим. Он сказал, что власть не должна бояться своих людей. Вы должны позволить делать людям то, что они хотят и говорить то, что они думают, как это принято в США и многих других странах. Здесь я согласен с Панариным. Такое чувство, что мы отправляемся в прошлое. Мне кажется, что соцсети сейчас играют очень важную роль, нельзя вмешиваться в их работу. Сейчас всё идёт через соцсети. Люди зарабатывают деньги в соцсетях. Кайли Дженнер стала миллиардером благодаря своему инстаграму. Это здорово. Так идёт развитие во всём мире, и нужно, чтобы так всё и продолжалось. Нельзя просто взять и отбросить страну на 20 лет назад.
Другие интересные статьи: