Главный тренер Кливленд Кавальерс Тайрон Лю имел совсем чуть-чуть времени для ответа на наши вопросы перед презентацией чемпионского трофея Восточной Конференции, состоявшейся в воскресенье в Бостоне. Прийдя раньше звезды Кавальерс Леброна Джеймса, другого олл-стара Кевина Лава и раньше остальных своих помощников по тренерской команде и игроков, Лю поразмышлял обо всех “жёстких” вызовах имевших место в этом сезоне, как на площадке так и вне её, прежде чем Кливленд бросил вызов всем раскладам и вышел в четвёртый подряд финал НБА.
“Я был наедине со всеми своими мыслями, перебирал их и подумал: “Да, мужик, это жёстко”, сказал Лю журналу The Undefeated в понедельник ночью., через день после победы в решающем седьмом матче серии финала Восточной Конференции против Бостона. “Люди говорят, что побеждать легко, но это очень сложно. Вам должно везти. Вы должны быть здоровы. Множество факторов складывается в победу в каждом матче”
После серии с Индианой люди думали, что мы сдулись. Затем мы вернулись и разгромили Торонто. Затем Селтикс играли просто здорово. Люди считали, что мы проиграем эту серию, но вот мы уже в 7-ом матче. Они были непобедимы на своей площадке в этом плэйофф. Это много говорит о той культуре, которую мы пытаемся построить здесь в Кливленде, и Леброн и вся команда, ребята вкладывают все силы в это.
Лю, Джеймс и Кливленд узнали в понедельник ночью, что встретятся в финале НБА в четвертый раз подряд со своими заклятыми соперниками из Голден Стэйт Уорриорз, которые стали чемпионами Западной Конференции, победив в гостях Хьюстон 101-92 в решающей 7-ой игре. В регулярке Уорриорз выиграли обе личные встречи.
Голден Стэйт победил Кливленд в финалах 2015 и 2017 годов, Кливленд взял чемпионство в 2016. Игра №1 финала 2018 года начнется в четверг в Окленде, штат Калифорния.
“Играть с ними в финале в четвертый раз это просто невероятное достижение”, сказал Лю. “Я думаю люди не понимают насколько это тяжело, насколько тяжело выигрывать. И снова возвращаться в Финал, это нелегко. Это очень сложно. Был очень изнурительный сезон. Когда вы проходили в финал так много раз, регулярный сезон становится скучным. Он слишком долгий.”
Иметь силу воли чтобы продолжать играть, продолжать сражаться, не позволять себе сбиться с пути это грандиозно. Они очень хорошо обученная команда. Я люблю Стива Керра и то, что он сделал со своей командой. Они большая огневая мощь, они великолепны в защите. Играть с ними в финале опять это очень здорово.”
Далее читайте эксклюзивное интервью с Тайроном Лю, в котором речь пойдёт о взлётах и падениях Кавальерс в сезоне, его 9-матчевом отсутствии на скамейке Кэвз из-за проблем со здоровьем, великолепном, уровня МВП, сезоне Джеймса, господстве в постсезоне, статусе Кевина Лава после сотрясения мозга и многом другом.
Когда пыль улеглась в воскресенье ночью и Кавальерс стали чемпионами Восточной Конференции, о чём вы размышляли в тот момент?
Главным образом заново переживал весь прошедший сезон, трейды, потерю парней, приобретение других парней. У нас было несколько грубых заплаток и тяжелые времена в течение сезона. Но иногда это делало нас сильнее. Сезон сейчас такой длинный. Эти трейды, Уэйда, Роуза, Айзейи — как будто это было год или два назад. Такое чувство, что сезон просто бесконечный. Мы отыграли два дополнительных месяца и вышли четвертый подряд финал НБА. Это очень жёсткая, тяжёлая дорога. Я отдаю ребятам должное, что они держались курса и были стойкими.
Мы работали так упорно и шансы были против нас. Но мы вернулись в финал. Это говорит о масштабах той культуры, которую мы пытаемся построить здесь в Кливленде. Это говорит о масштабности Леброна, как игрока, отыгравшего все 82 игры. Он мог бы очень легко обособиться от команды, но он хотел вести своим примером всех новых парней, даже в трудные моменты, он имел огромное желание играть и соревноваться на высочайшем уровне в каждой игре — он втащил нас в плэйофф. Это просто море эмоций. Много вещей произошло в этом сезоне и, когда всё было преодолено, это был просто вздох облегчения. Мужик, снова финал, после всего, что было. После того как нас списали со счетов, сомневались в нас. Мы оказались способны взять верх и сделать это снова.
Что можете сказать о вашем 9-матчевом отсутствии в концовке регулярного сезона из-за проблем со здоровьем? Что стало определяющим фактором для вашего возвращения?
Это было тяжело. Многие тренеры поддерживали меня, я говорю о Стиве Керре, Брэде Стивенсе, обоих Ван Ганди, Рике Карлайле. Все поддерживали. Стив Клиффорд тоже, у него была такая же проблема. Это было тяжело. Когда я вернулся, я не был готов на 100%, но я знал, что у меня есть всего 3 игры, чтобы подготовиться к плэйофф и если я хочу сделать это, то я должен вернуться.
Не думаю, что я был готов на 100%, но я вернулся. Я не собирался сваливать всю работу на других парней: всё давление и другие сопутствующие плэйофф вещи. Я не мог позволить им тянуть это всё без меня. Это было бы не честно по отношению к ним, поэтому я знал, что обязан вернуться назад. Тогда я ещё не был до конца здоров, но сейчас чувствую себя великолепно.
Когда я только вернулся, я чувствовал себя хорошо, но не на все 100%. А вот после последней игры сезона с Нью-Йорком я подумал, что чувствую себя уже по-настоящему хорошо.
Что вы поменяли, чтобы улучшить своё здоровье?
Просто мою диету. У меня есть повар, которая приходит и готовит для меня. Она диетолог с кулинарным образованием. Она готовит здоровую пищу, без сахара. Я работаю над своим питанием. Пытаюсь по максимуму урезать сладкое. Просто пытаюсь делать правильные вещи.
В какой еде кроется ваш дьявол?
Я люблю Shirley Temples (безалкогольный сладкий напиток). Я люблю их. Я сладкоежка. Я никогда не пил и не курил в своей жизни, но я люблю сахар, сладости, торты, печенье. Что бы это не было, я люблю это. Это, вероятно, моя самая большая слабость.
Можно ли с уверенностью сказать, что вы хотите быть главным тренером Кэвальерс и в следующем сезоне?
Да. Да, я бы сказал, что так можно сказать со всей уверенностью.
Как вы адаптировались к трейдам и значительным изменениям в ростере, которые Кливленд сделал в этом сезоне?
У нас было четыре парня, четыре новых парня. Двое из них никогда не были в плэйофф. Джордж Хилл проходил далеко, а Родни Худ был там всего однажды. Это была неизвестность. Вы реально не могли быть уверены, как на них скажется атмосфера плэйофф. Одна из главных вещей в плэйофф — отлаженные взаимодействия. Мы занимались этим весь сезон, мы отлаживали и перестраивали игру весь сезон. У нас полсезона не было разыгрывающего защитника, Роуз получил травму в седмой игре.
Айзейя Томас отсутствовал полсезона. Кевин Лав выбывал на 6 недель. Анте Жижич пропустил 6 недель. Шамперт пропустил 6 недель. Парни возвращались и снова выбывали весь сезон. Мы только поймали ритм, как совершили трейд, получили четырёх новых парней вместо шести старых. Ченнинг Фрай и Ричард Джефферсон были важной частью того, что мы делали тут. Мы проделали много изменений, но многие парни не могли сразу встроиться в игру, мы понимали, что это длительный процесс. Мы просто хотели постепенно становиться лучше в течение сезона до наступления плэйофф.
Есть какие-то новости по ситуации с Кевином Лавом и его сотрясением?
У него должна была быть тренировка сегодня (понедельник 29 мая). Но я не уверен. У нас была тренировка для участников драфта сегодня и мы были там, а Лав делал растяжку в зале и после этого должен был тренироваться.
Насколько потрясающий сезон провёл Леброн Джеймс и какое удовольствие доставляет вам тренировать его?
Это просто невероятно, потому что он делает всё очень легко. Он делает всех нас лучше, и игроков и тренеров. Такой уж он человек. Я думаю, что этот год должен стать одним из лучших в его карьере, я говорю так, потому что у нас выбыло много парней, мы прошли через тяжёлые отрезки, он отыграл все 82 матча на высочайшем уровне. Это нечто.
Он мог легко сойти с пути, он легко мог бросить команду. Но отыграть 82 игры после всего того, через что нам пришлось пройти, через всю эту суматоху, отыграть 82 игры и снова показывать высочайший уровень в плэйофф, это говорит о масштабах его личности, как игрока и как человека.
Что заставило вас обратиться с поздравлениями к каждому члену вашей тренерской команды во время церемонии вручения трофея победителей Восточной Конференции?
При каждой возможности я стараюсь делать это. Тут дело не во мне, а во всей команде, организации, тренерской бригаде, во всех вместе взятых. Эти парни не получают много внимания. Я просто хочу дать всем понять, что это мои люди. Те, кто каждый день и каждую ночь вкалывает, пытается придумать вещи, которые сработают и разрабатывают план на игру. Это мои парни.
Это парни, которые помогают мне собрать всё воедино. Это больше чем просто я. Я не хочу присваивать себе все заслуги. Мы все вместе единое целое. Я всегда отмечаю их всех, но на этот раз всё происходило на большой сцене и я поблагодарил каждого поименно.
Ваше первое чемпионство в 2016 году было как первый ребёнок. Но учитывая всё, через что прошли Кэвальерс в этом сезоне, как вы думаете, что в случае победы будет для вас значить чемпионство 2018 года?
У меня даже нет слов, чтобы описать это. Вы только что прошли через различные неурядицы, через взлёты и падения, различные игроки, новый спортзал. Генменеджер Коби Альтман проделал отличную работу. Но после всего этого не сбиться с курса и выиграть ещё раз, ох, у меня даже нет слов, чтобы описать это.
Другие интересные статьи:
Виктор Оладипо: Они обнимут тебя, как никто другой
ДеАндре Эйтон — следующая звезда НБА
Бен Симмонс собирается доминировать в НБА